Телефонные обзвоны, или техника холодных продаж

Перед любым отделом продаж рано или поздно встает вопрос о холодных продажах. Обычно такой вопрос встает рано, так как других каналов продаж предприятие обычно и не имеет. И вот знакомая многим ситуация: вам приходит звонок, и в уши вам полетел заученный на зубок текст, причем настолько заучен, что от него даже противно. Дальше, если повезет, то включается менеджер, и начинает вам что-то втюхивать. Честно говоря, мне не понятно на что такие менеджеры надеются, такое впечатление, что они набирают телефон на угад, и пытаются что-то продать. А некоторые особенно извращенные типы сразу шлют факс. Мля, какие то кретины внесли меня в систему автоматической рассылки факсов, в результате я несколько раз в месяц получаю звонок робота, который просит меня принять факс. Ну ладно, вернемся к продажам.

Если вы подняли трубку, что бы позвонить и предложить что-то, сделайте следующее:

1) Положите трубку
2) Наберите адрес организации в яндексе
3) Посмотрите чем она занимается
4) Вы уверены что она купит что-то?
5) Найдите вкладку «контакты»
6) Посмотрите, может там есть информация что вас интересует?
7) Если вы решили звонить, представте себе какой человек вам нужен в организации, звонить и спрашивать того кто занимается закупками — по большей части приводит к тому, что вы не пройдете секретаря. Потому что предлагая свою фигню байреам, вы не достигаете обоих целей: Донести свое предложение до того кто принимает решения и продать свой продукт.
8) Когда вы определились с тем кто вам нужен, звоните, и четко сообщите кто вы, из какой компании, и что хотите предложить, и есть ли у человека пару минут?

Пример:
Добрый день, Федоров Антон, компания Сигматик, звоню вам по вопросу сотрудничества. Вы можете уделить мне несколько минут?

ВСЕ!

Менеджер который начинает разговор с: «Здравствуйте, моя фамилия Иванов, а Зовут меня Костик. Я из компании О-О-О Прагматик-в-жопу-полосатик, мы являемся эксклюзивными представителями завода чайной продукции чао-зынь-темо-руку и предлагаем вам сотрудничество по вопросам закупки черного а так же зеленого чая, который награжден золотой медалью сообщества любителей зеленого чая в 2010 году, не могли бы вы уделить мне пару минут?»
— НЕ МОГ БЫ! Ты и так уже пол-жизни отнял у меня, пока рассказывал о своем чае.

1) Такие представления похожи на попытку кинуть пакет к говном в закрывающиеся двери метро, а во вторых, этот заученный текст произносится на таком дыхании, без знаков препинания, и с такой тоской, что жалеешь о том вообше живешь в веке коммуникаций.

Продолжение будет. Может потом.